1 – 15 октября 2008 года, г.Красноярск

Каталог статей

Главная » Статьи » Программа » Секция № 2

Болкунова Г.Т. Технологии поведения молодежи при выборе профессии, учебного заведения и поиске работы.

Гульнара Тагировна Болкунова,

заместительдиректора по учебной части

МОБУ «Межшкольный учебный комбинат»,

г.Минусинск, Красноярский край

 

Технологии поведения молодежи при выборе профессии, учебного заведения и поиске работы.

   Как показывает практика, ошибки при выборе профессии и учебного заведения для дальнейшего образования типичны: выбор учебного заведения по совету родителей, родственников; выбор за компанию с другом; выбор престижной профессии или «денежной» профессии; влияние красивой рекламы. Многие подростки  не учитывают при выборе свои способности, возможности и потребности рынка труда.  Молодежь плохо информирована о многообразии мира профессий, его сферах, законах, по которым он живет. Выходом из сложившейся ситуации  служит организация предпрофильной подготовки школьников с 8 – 9 классов.

   Предпрофильная подготовка дает возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость для того, чтобы помочь ответить на вопросы: «куда пойти учиться?, что я хочу?, могу? имею возможности?»,  .        Предпрофильную подготовку осуществляют школы и межшкольные учебные комбинаты.    В проведении занятий значительную помощь оказывают книги под редакцией профессора С.Н.Чистяковой: "Твоя профессиональная карьера"; материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко; программа курса профориентационных занятий с молодежью М.А.Бендюков, А.А.Палагин; «Азбука профориентации  XXI век»;  «Технология профессионального успеха» учебник для 10 – 11 кл. под редакцией С.Н.Чистяковой; «Профориентация старшеклассников» Т.В.Черниковой.

    Чтобы выбор профессии был более обоснованным, все школьники выполняют профессиональные пробы по основным типам профессий: "Человек — техника" (водитель - автомеханик, электрик), "Человек — человек" (младший медицинский персонал, маркетолог, менеджер, страховщик), "Человек — знаковая система" (секретарь-машинистка, бухгалтер), "Человек — художественный образ" (художник-модельер, дизайнер, декоратор), Человек – природа (специалист по туризму) Профессиональные пробы организуются как в самом УПК, так и в учебных заведениях города.

   Занятия по разделу "Профессиональное самоопределение", профессиональные пробы и индивидуальные профконсультации позволяют каждому подростку сделать более или менее обоснованный выбор профессии.

  Девятиклассники составляют план подготовки к профессиональной карьере: выбор учебных предметов для углубленного изучения, получение первоначальной профессиональной подготовки, экскурсии в профессиональные учебные заведения, консультации в профцентрах, обучение на подготовительных курсах и т.п.

         А все ли школы идут по такому пути?.  Нет. В школах зачастую стараются в 9 классе часы предпрофильной подготовки распределить учителям предметникам на элективные курсы, чтобы сформировать будущий  запланированный профиль  на III cтупени обучения. Это было бы хорошо, если бы не забывали спрашивать детей и родителей.

Важно к концу основной школы ребенку узнать свои способности к тому или другому виду профессиональной деятельности, а уж потом под это выбирать профиль обучения  в старшей школе. У нас наоборот. Увлекаем детей интересными курсами, и на этой базе формируем 10 класс.

 

Категория: Секция № 2 | Добавил: Ram3ay (30.09.2008)
Просмотров: 1217 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: