1 – 15 октября 2008 года, г.Красноярск

Каталог статей

Главная » Статьи » Программа » Секция № 3

Захарова С.А. Авторская методика проведения профориентационной работы

   Светлана Александровна Захарова,

зав. филиалом  библиотечного социально- нравстсвенного центра«Айсберг», практический психолог

Республиканской юношеской библиотеки,

Республика Татарстан

                                                    

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Результатом многолетнего опыта работы в сфере профориентации специалистами социально-нравственного центра Республиканской юношеской библиотеки Татарстана стало создание собственной комплексной методики проведения консультаций по профориентации. Ее апробация и внедрение показали активную востребованность учащимися 10 - 11 классов. Характерно, что на такие консультации, все чаще, подростки приходят с родителями. В результате каждый восьмой старшеклассник, прошедший комплексную консультацию и получивший наши рекомендации, не только верно выбирает профессию и учебное заведение, но и поступает на дневное отделение и бюджетную форму обучения.

Особенность данной комплексной разработки заключается в предоставлении психологами многоуровневой программы индивидуальной помощи учащимся:

1-ый: проведение групповых консультаций с использованием психолого-педагогических методик и компьютерной диагностики по выявлению интересов, способностей, предпочтений молодежи. Проводится активное информирование подростков о всех учебных заведениях города. Информация предоставляется в различных доступных видах: печатном (буклеты, листовки), словесном (непосредственно консультация или подробный рассказ), видео (видеофильм). Желающие сразу же проходят компьютерное тестирование и знакомятся с полученными результатами.

2-ой: проведение индивидуальных консультаций. Как правило, на такие консультации  подростки приходят с родителями. После прохождения компьютерного тестирования специалист дает подробное объяснение полученным результатам, обращает внимание на наклонности и способности подростка, обсуждает с родителями возможность платного обучения и на основе полученных данных рекомендует учебные заведения.

3-ий: помощь в выборе профессии, наиболее подходящей личности с привлечением специалистов: психолога, социолога, профконсультанта. По окончанию школы многие абитуриенты теряются среди многообразия профессий. Кроме трудностей, связанных с выбором будущей специальности, существуют и другие немаловажные проблемы. Одна из них связана с тем, что подростки не всегда четко и верно представляют себе содержание будущей профессии, а так же последующее трудоустройство. Другая проблема связана с тем, что желания не всегда совпадают с действительностью. Могут существовать качественные различия между будущей профессией и психическими особенностями подростка. И только совместная и скоординированная помощь таких специалистов, как психолог, социолог и профконсультант позволяет определиться с окончательным и наиболее подходящим выбором будущей профессии.

4-ый: подбор учебных заведений по подготовке специалистов данной профессии, опираясь на внутренние и внешние информационные ресурсы. У профконсультанта и психолога существует база данных, в которую внесены все сведения об учебных заведениях города, и которая каждый год обновляется. Это дает возможность быть в курсе всех возможных изменений и избежать неприятных неожиданностей при поступлении.

5-ый: обеспечение процесса подготовки к поступлению в учебные заведения. Подбор необходимой учебной, справочной и другой полезной литературы. Среди многообразия учебных пособий трудно выбрать подходящее. Специалисты помогают подобрать нужную литературу, которая максимально облегчает процесс подготовки, но в то же время делает его плодотворным. Старшеклассникам предоставляется возможность проверять свои знания и уровень подготовки к экзаменам с помощью компьютерных тестов по отдельным предметам (математика, словесность, биология и другие), которые подростки проходят в течение года.

6-ой: помощь в социально-профессиональной адаптации выпускников учебных заведений: проведение социально-ролевых игр, практикумов, тренингов. Все эти мероприятия направлены на воспитание уверенной в себе и конкурентоспособной личности. Для успешной учебы в образовательном учреждении необходимо зарекомендовать себя как яркая личность, обладающая следующими качествами: инициативность, активность, лидерские способности, умение ладить с людьми, высокие коммуникативные навыки. На формирование этих качеств и направлена помощь в социальной адаптации. Так же проводится работа в плане профессиональной адаптации: выпускникам учебных заведений даются рекомендации, как правильно написать резюме, как найти работу и как правильно вести себя на собеседовании.

 

Категория: Секция № 3 | Добавил: Ram3ay (30.09.2008)
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: