1 – 15 октября 2008 года, г.Красноярск

Каталог статей

Главная » Статьи » Программа » Секция № 4

Новобранцев А.Н. Работы хватит на всех!

Алексей Сергеевич Новобранцев,

директор, кандидат педагогических наук,

КГПУ им. В.П.Астафьева, Центр трудоустройства,

г.Красноярск  

 

РАБОТЫ ХВАТИТ НА ВСЕХ!

          

 (Беседу ведет Владимир Путин (В.П.)) В Красноярском государственном педагогическом университете имени В.П. Астафьева уже два года работает Центр трудоустройства и сопровождения карьеры студентов и выпускников. Для многих его появление стало долгожданным событием. Мы попросили руководителя центра Александра Новобранцева  (А.Н.) рассказать о том, что сделано за двухлетний период и поделиться планами на будущее.

        В.П. Александр Сергеевич, расскажите поподробнее о том, чем вы занимаетесь, каковы ведущие направления работы Центра?

        А.Н. Прежде всего, это работа со студентами и выпускниками. Многие из них испытывают сложности при поиске работы, поскольку сегодняшний мир работы значительно отличается от состояния рынка труда хотя бы 5-летней давности. Кроме того, сотрудники нашего Центра помогают молодым специалистам университета позиционировать себя так, чтобы у работодателя не было повода отказать нашему соискателю. Парадоксально, но многие кандидаты при составлении резюме не знают что можно написать в графе «личные качества» или не знают как эти качества называются. Вместе с тем, нам сейчас не менее важно выстроить систему партнерских отношений с различными государственными, общественными и коммерческими учреждениями. Партнерство здесь - слово ключевое. Традиционные методы административных решений здесь оказываются не эффективными. Этому, кстати, тоже можно и нужно учиться. Сама жизнь убеждает, что многие решения могут быть приняты только по согласованию интересов всех участников.

    В.П.  Хорошо, допустим, студент решил искать работу через ваш центр, что ему для этого надо сделать?

   

    А.Н. Прежде всего, прийти к нам. Решиться на этот поступок. Часто студенты не готовы думать о своей профессиональной деятельности, даже пятикурсники в основном заняты сдачей госэкзаменов и оформлением дипломных работ. Хотя, как показывают наши исследования, существенная часть студентов университета уже на втором-третьем курсе имеет постоянное или временное место работы. В этом смысле сотрудникам центра приходиться работать с различными категориями студентов. Поэтому, во-вторых, человеку нужно согласится на откровенную беседу по поводу его предпочтений, планов или проблем в собственном карьерном росте. Важно, чтобы студент понял, что он не просто ищет работу, а, что гораздо важнее, учится строить свой профессиональный путь. Это - наука и искусство.

    В.П. Тем не менее, большинство студентов хотят просто найти работу по душе и с достойной оплатой.

    А.Н. Даже если рассмотреть простое трудоустройство в нем существует множество нюансов и тонкостей, которыми не стоит пренебрегать. Специалисты обобщили этот опыт в книгах и брошюрах, советы по поиску работы широко представлены в различных учебных курсах, консультации по этим вопросам предлагают многочисленные кадровые агентства. В Интернете подобных услуг и электронных материалов тоже предостаточно. Но человек - уникальное существо и подчас сам не знает, что ему надо. Поэтому клиент-менеджеры Центра вместе с соискателем пытаются понять, что ему больше подходит, учитывая и формальные требования (место работы, специфика и режим труда, заработная плата и т.п.) и его индивидуальные качества и возможности. В идеале человек должен подойти к работе как ключ к замку, в реальности такое случается не часто. Наша задача - свести к минимуму ошибочные действия человека и сократить период «притирки». В этом смысле главное понять от чего зависит профессиональная успешность в каждом конкретном случае. Например, у некоторых проблема в поиске информации о вакансиях. Тогда мы предоставляем возможные варианты из базы вакансий или объясняем, как использовать ресурсы Интернета и услуги кадровых служб для поиска подходящего места работы. Но чаще всего за явной проблемой скрывается более сложная. Менеджеры по персоналу нескольких красноярских кадровых агентств отмечают, что характерной особенностью  выпускников вузов является «неумение подать себя». В общем-то, это объяснимо - в университетах молодежь учат биологии и математике, а в жизни оказывается нужно еще и многое другое ...

    В.П. И как вы помогаете решать эти проблемы? Какие услуги предлагаете?

    А.Н. Наибольшим спросом пользуются услуги по составлению резюме. Сегодня предоставление резюме работодателю стало правилом профессиональной этики, а его привлекательность и солидность - условие успешного трудоустройства. На первый взгляд все кажется очевидным и понятным, на деле оказывается, что говорить о себе, расставляя нужные акценты, это особое творчество.

    В случае психологических сложностей (например, если человек не знает, как вести себя на встрече с работодателем) сотрудники центра дают консультации или проводят соответствующие тренинги. Чаще всего студенты и выпускники просто обращаются за информацией по временной или постоянной работе. Мы такую помощь тоже оказываем, причем предлагаем как специфичные для нашего вуза вакансии, так и варианты по областям, смежным с профилем университета. Например, в январе этого года было несколько вакансий помощника руководителя, работодателя интересовали выпускники факультета информатики,  иностранных языков или филологического факультета с опытом ведения делопроизводства. Весной и летом нынешнего года с предложениями временной работы к нам обращались из Молодежных Центров Главы города, Фанпарка «Бобровый лог»,  Торгового дома «Славица», пиццерия «Cheez», ООО Евросеть Новосиборск, ОАО «Краспригород», фирмы «Атриум» и «Вовремя» и другие. 

    В.П. Расскажите поподробнее, с какими коммерческими фирмами и кадровыми агентствами вы сотрудничаете?

    А.Н. В настоящее время к нам поступает информация по вакансиям образовательных учреждений городов и районов края. При сотрудничестве с городским управлением образования ежеквартально происходит обновление вакансий по образовательным учреждениям г. Красноярска (поступает от 80 до 150 новых предложений). Некоторые  организации выходят напрямую на наш Центр. Такая работа ведется с Дворцом пионеров и школьников, гимназией № 13, гимназией № 7, лицеем №9,  школой № 78, частным детским садиком «Золотая рыбка», детским развлекательным комплексом «Луна 100». Отдельным направлением является кадровое сопровождение учреждений профессионального образования нашего города.  Здесь мы работаем с Медицинской академией, Агроуниверситетом, педагогическим колледжeм, медицинским колледжeм, ведем поиск сотрудников для подразделений педагогического университета. Есть ряд  вакансий в организациях госслужбы и силовых структурах — ГУВД (оперуполномоченный), ГУФСИН ( МВД (делопроизводитель-секретарь),  ЭКЦ УВД на транспорте (эксперт-фоноскопист), которые пользуются большим спросом у наших соискателей, поскольку не все выпускники педуниверситета ориентированы на работу в системе образования. Отмечу, что в настоящее время мы строим взаимодействие с нашими партнерами в рамках договоров и соглашений с государственными учреждениями(Агентство труда и занятости населения администрации Красноярского края, Центр занятости г. Красноярска, Городской комитет молодёжной политики администрации г. Красноярска, Агентство образования администрации Красноярского края, ГУФСИН, Краевая библиотека, Краеведческий музей) и коммерческими организациями (кадровые агентства «Кадрекрутинг», «Анкор», «Персонал-Сервис», «Кадровые решения», «Докерт-Юкон» и фирмы «МОНТ», «Центр развития профессионализма», холдинг «Юнитмедиа», ООО РИЦ «Илан», ООО «Покров», страховая компания «СК» ЭРГО Жизнь» и др.).

    При этом мы выясняем наиболее актуальные запросы работодателей, предъявляемые к сегодняшним работникам. Одним из условий нашего сотрудничества является предоставление нашими партнерами аналитических обзоров по работе наших выпускников или студентов. Достоверная информация по этому направлению - важный ориентир в принятии дальнейших решений и корректировке деятельности центра.

   

    В.П. В КГПУ им. В.П. Астафьева обучаются тысячи студентов, еще больше выпускников вуза, а у вас сотрудников так мало. Кажется нереальным выполнение всего того, о чем вы говорите.

    А.Н. Действительно, в самом центре ощущается кадровый дефицит. На каждого сотрудника приходится 2-3 направления, хотя пропорция должна быть обратной. В этой связи хочу поблагодарить всех сотрудников университета, которые поддерживают наши дела и проекты Центра трудоустройства, который сам по себе является интересным корпоративным проектом. Массовая работа со студентами в этом году проводилась с пятикурсниками. Практически на всех факультетах университета для них были организовали тренинги по экспериментальному курсу «Технологии успешной карьеры». На занятиях юноши и девушки осваивали практические навыки по наиболее актуальным вопросам и ситуациям современного рынка труда. Мы пытались организовать обучение так, чтобы студенты сами понимали свои проблемы в отношении трудоустройства и карьерного роста, научились выбирать наиболее оптимальный путь их преодоления, освоили способы проектирования собственного профессионального развития. За два года этот курс изучили более 350 студентов 3-5 курсов университета.

        Важной общеуниверситетской инициативой сотрудников Центра явились «Дни карьеры», которые весной 2008 года проводились первый раз. Перед молодыми специалистами вуза выступали представители различных учреждений образования, госучреждений, коммерческих фирм. Получилось очень продуктивное общение соискателей и работодателей и многие выпускники нашли выгодные варианты работы.

    Возвращаясь к направлениям работы центра, стоит сказать о создании информационных баз данных по студентам, выпускникам, работодателям и вакансиям с помощью которых можно оказывать оперативную помощь в различных вопросах, связанных с профессиональной карьерой соискателя. В настоящее время в базе данных по вакансиям включает более 370 предложений работодателей (их можно посмотреть на сайте www. profakcent.kspu.ru), а БД соискателей включает более 2000 кандидатов. Причем к нам обращаются выпускники многих красноярских вузов, техникумов, училищ и, кстати говоря, многие из них имеют многолетний разнообразный опыт работы, являясь ценными специалистами, для различных  учреждений и фирм.

    В.П. Вы упомянули о проектах центра, расскажите о наиболее перспективных из них и как отражается в инновационной работе педагогическая направленность нашего вуза?

    А.Н. Все наши проекты актуальны по-своему. Например, проект «Партнёрство» - это проект создания партнёрского поля из государственных, общественных и коммерческих учреждений с нашим центром. Через него мы входим в рынок труда, позиционируем себя, заключаем договора для того, чтобы наши студенты были успешны на рынке труда в самых разных областях. Проект «Выпускник-Студенту» основан на идее профессиональной поддержки выпускников университета нынешним студентам. Здесь мы планируем построить сотрудничество с наиболее успешными выпускниками, работающими в различных организациях, с целью оказания ими содействия в адаптации студентов к современному рынку труда. Это перспективный проект развития корпоративной культуры КГПУ им. В.П. Астафьева. Специфика университета наиболее ярко отражается в проекте «Репетитор+». Репетиторские услуги являются разновидностью педагогической деятельности - индивидуально-ориентированной работы в семье. В нашем вузе существует многолетняя практика репетиторства на многих факультетах. При этом студенты, в большинстве случаев, стихийно находят заказчиков, и многие из них сталкиваются с трудностями - юридическими, психологическими, организационными и другими. Поэтому, чтобы помочь освоить особенности репетиторского мастерства, необходимо создать систему комплексной поддержки и сопровождения практикующих репетиторов. Такой системой может быть университетский Репетиторский центр, в котором желающий может получить экспертно-методическую, организационную, информационную, психологическую и юридическую помощь. Интересно, что через этот проект можно оценить качество образования, предоставляемое в университете - чем выше это качество, тем более успешно складывается его практика репетиторства (достижения учащихся, положительные рекомендации заказчиков, постоянный приток клиентов, выгодные условия работы).

        В.П. Спасибо за интересную и содержательную беседу. И напоследок ваш совет студентам университета?

 А.Н. Хочу посоветовать студентам, как можно раньше и чаще пробовать себя на «трудовом фронте». Это очень полезный опыт, который в жизни точно пригодится. Попытайтесь понять себя, свои возможности, способности, свои жизненные цели и то, какая работа вам поможет стать успешнее в работе и жизни.

        Приходите к нам, сотрудники Центра трудоустройства всегда готовы вам помочь.

    Приглашаем всех желающих! Работы хватит на всех!  

Категория: Секция № 4 | Добавил: Ram3ay (30.09.2008)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: