Дмитрий
Александрович Трапезников,
начальник
отдела технологий трудоустройства
и
сопровождения карьеры
Марина Николаевна
Назарова,
директор
Центра
занятости и сопровождения карьеры
студентов и
выпускников СФУ
О нас
СФУ, ведущий вуз
Красноярского края, успешно решает стратегическую задачу — по подготовке
научно-педагогической и управленческой элиты края. Формирование специалистов
осуществляется на основе сочетания глубокой теоретической подготовки студентов
под руководством преподавателей и большого объема самостоятельной
исследовательской работы в научных подразделениях НИИ, КБ и промышленных
предприятиях края. Такой подход позволяет готовить специалистов, максимально
отвечающих высоким современным требованиям науки и производства. Выпускник Сибирского
федерального университета владеет как широким университетским, так и конкретным
специальным образованием. Подготовка в области фундаментальных наук позволяет
ему быстро вникнуть в сущность новых, ранее неизвестных проблем, возникающих в
связи со стремительным развитием науки и техники.
·
Формирование
информационных ресурсов Центра: база данных выпускников, банк соискателей на
временную и постоянную занятость, база данных работодателей, база открытых
вакансий.
Наши предложения
ПОИСК РАБОТЫ
Свежие вакансии (в том числе и c частичной занятостью или сменным графиком) – вы можете найти:
1. На нашей страничке
www.sfu-kras.ru/life/czan_news;
2. В информационном
терминале «Службы занятости», расположенном по адресу: г. Красноярск, пр.
Свободный 79,корпус №3;
3. На обновляемых
информационных стендах расположенных на всех площадках
Работа
в Университете – если вы
хотите связать свою жизнь с наукой и высшим образованием, то вам однозначно
необходимо поступать в магистратуру. Успешное окончание магистратуры позволит
вам претендовать на вакансии научных институтов, высших школ и наукоемких
производств.
Профтестирование
– у вас возникли
проблемы с выбором профессионального пути и вы не знаете куда двигаться в
профессиональном коридоре? Мы можем вам предложить пройти профтестирование на
электронном тесте «Профкарьера 2». Данная методика особенно эффективна в
случаях определения дальнейшего профессионального пути развития человека,
построения плана карьерного развития, нахождения оптимальных для сотрудников позиций
и должностей.
Профконсультирование
– носит индивидуальный
характер. Консультирование по результатам профтестирования и консультирование
по техникам поиска работы, написанию резюме, прохождения собеседования.
Практические
занятия
– групповой характер. По
обучению выпускников технологиям поиска работы, самопрезентации, переговорам с
работодателем.
МЕРОПРИЯТИЯ
Дни
карьеры – это
мероприятие посвящено целенаправленной встрече работодателей определенной сферы
(например, банковской) и заинтересованных студентов. Обычно на день карьеры
приглашается 4-5 компаний из одной сферы. Эти встречи бывают полезны как первый
контакт с работодателем – компании презентую свою организацию как место работы
молодых специалистов; чем компания может быть привлекательна студентам и
выпускникам; карьерные и профессиональные возможности и т.д.
Ярмарки
вакансий – массовое
мероприятие. Здесь работодатель выставляет актуальные вакансии и имеющиеся
места стажировок на своих производствах, а молодые люди выбирают из
предложенного ассортимента интересные ему. Здесь же происходит первичное
(предварительное) собеседование с молодым специалистом и представителем
кадровой службы работодателя.
Дни
предприятий – проводятся
для больших организаций готовых брать в большом количестве молодых специалистов
(профильных специальностей) к
себе на производство.
Мы
формируем БАЗУ данных обратившихся к нам студентов — БАНК соискателей вакансий.
Для
того, чтобы воспользоваться услугами Центра, Вам необходимо передать сведения о
себе в наш банк данных специалистов.
Для
этого вы МОЖЕТЕ заполнить анкету соискателя (резюме) и передать
ее сотрудникам Центра (см. КОНТАКТЫ).
Все
наши услуги для Вас БЕСПЛАТНЫ!
Если
вам необходима наша помощь в поиске работы, мы ждем вас и ваших резюме. Наши
контакты:
Сайт СФУ: www.sfu-kras.ru; e-mail: czan@lan.krasu.ru
Площадка
№1 – пр. Свободный 82, корпус «А», ауд. 511, (391) 252-78-07
Площадка
№2 – пр. Свободный 79, ауд. 11-06, тел. (391) 244-83-46
Площадка
№3 – ул. Киренского 26, корпус «Г», ауд. Г-123, (391) 291-29-24.
Памятка студенту и выпускнику:
Где искать вакансии?
В любой ситуации, связанной с поиском
работы, эффективным решением становится комплексный подход, включающий все
возможные способы получения информации, но с учетом достоинств и недостатков
каждого из них. Рассмотрим несколько способов поиска:
С
помощью кадровых служб и агентств
Не вы ищете
вакансии, а они ищут вас. В каждом вузе существуют свои службы занятости (в СФУ
это Центр занятости и сопровождения карьеры студентов и выпускников)
Преимущества:
·
Некоторые
компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства и службы,
и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников.
·
Агентства, в свою
очередь, имеют возможность предложить вашу кандидатуру сразу нескольким
компаниям.
·
Вы «застрахованы»
от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: агентство
заинтересовано в своей репутации, и поэтому изучает и проверяет компании,
прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве.
·
В агентстве
психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации,
касающиеся особенностей требований работодателей.
Недостатки:
·
Серьезные
временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется
проходить сначала в самом агентстве и потом в компаниях.
Посещение
Ярмарок вакансий, «Дней карьеры» и прочих специальных мероприятий
Очная ставка
с работодателем.
Преимущества:
·
На ярмарке
вакансий можно лично познакомиться с представителем работодателя, причем
изначально настроенным на беседу с потенциальными работниками, и, «не отходя от
кассы», узнать интересующие вас подробности.
·
Этот вариант
очень эффективен для молодых специалистов, которым трудно наравне с опытными
соискателями презентовать себя при помощи резюме.
Недостатки:
·
Посещение
специальных мероприятий требует довольно больших затрат времени и энергии.
Через
периодические издания
Процесс
сродни намыванию золота из песка.
Преимущества:
·
Большой объем
информации. Многочисленные специальные издания пестрят объявлениями о самых
разнообразных вакансиях.
·
Относительная
доступность. Газеты и журналы соответствующей тематики можно найти в любом
киоске.
Недостатки:
·
Быстрое
устаревание информации на бумажных носителях.
·
Среди
многочисленных объявлений много ненужных и сомнительных.
·
Часть вакансий
является приманкой кадровых агентств – то есть вынуждает вас возвращаться к
пункту «Поиск через кадровые агентства».
Посредством
Интернета
Преимущества:
Лучшие сайты по
трудоустройству создают все условия для быстрого поиска необходимой информации.
·
Большой объем
информации. По количеству вакансий Интернет на порядок перекрывает бумажную
прессу.
Недостатки:
·
Необходимость
регулярного доступа к Сети.
·
Недостоверность
сведений. Качество вакансий зависит от политики модерации конкретного портала:
некоторые сайты по поиску работы заполнены сомнительными объявлениями от фирм,
занимающихся сетевым маркетингом, или от кадровых агентств, пополняющих свои
базы резюме.
Обращение
напрямую в компании
Преимущество:
·
Вы инициируете
общение именно с теми компаниями, которых считаете наиболее подходящими
работодателями, что позволяет экономно расходовать свое время и силы.
Недостатки:
·
Крупные
организации часто публикуют информацию о своих вакансиях на корпоративных
сайтах, однако это наилучший для вас вариант развития событий. Если выбранная
компания не имеет практики публикации свободных мест, вас ждут «холодные»
звонки в отдел кадров.
По
знакомству
Преимущества:
·
Знакомые обычно
готовы рассказать вам всю подноготную компании и ввести в курс кулуарных дел.
Вы заранее будете знать достоинства, а также недостатки предлагаемой вакансии,
о которых не пишут в объявлениях, и специфику работы в коллективе.
·
Ряд компаний
предпочитают набирать сотрудников именно «из своих», и вам будут доступны даже
вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.
Недостатки:
·
Эта стратегия
наиболее эффективна в сфере СМИ, пиара, рекламы, в творческой среде, но далеко
не всегда позволяет собрать хотя бы минимальный «урожай» вакансий.
·
Знакомые весьма
субъективно оценивают ваши потребности и возможности, и поэтому качество
предлагаемых вакансий может быть очень низким.
Про это необходимо помнить:
·
О
медицинском страховании
Если вы не
работали во время учёбы, то у вас на руках медицинский полис неработающего
(студента). По этому полису не предусмотрена оплата больничного листа. При
заполнении “обходного листа” вам необходимо его сдать. Для получения нового –
обратитесь в отдел кадров (кадровую службу), чтобы работодатель смог вас
застраховать, оплачивать вашу страховку и выдать вам на руки новый полис
работающего сотрудника. При увольнении полис сдаётся в отдел кадров и
возобновляется по новому месту работы.
· Получение ИНН - индивидуального
номера налогоплательщика
При трудоустройстве
у вас обязаны потребовать свидетельство ИНН (индивидуальный номер
налогоплательщика). Встать на налоговый учёт и получить свидетельство ИНН можно
в Налоговой инспекции по месту проживания.
· О государственном пенсионном
страховании
В настоящее время в нашей
стране введён индивидуальный учёт в системе государственного пенсионного
страхования. Каждому работающему присваивается пожизненно индивидуальный номер
лицевого счёта (пластиковая карточка - государственное страховое пенсионное
свидетельство, или ГПС). Его можно заказать и получить в вашем вузе. Если же по
какой-то причине вы не получили страховое пенсионное свидетельство за время
учёбы, то по существующему пенсионному законодательству (Федеральный Закон
"Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного
пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г., 27-ФЗ): "Лицо,
впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает указанное
страховое свидетельство по месту работы. В случае утраты страхового
свидетельства, смене фамилии, имени или отчества застрахованное лицо,
работающее по трудовому договору, обязано в течение месяца со дня утраты
страхового свидетельства ГПС обратиться к работодателю с заявлением о его
восстановлении". В случае замены или выдачи дубликата пенсионного
страхового свидетельства его № остаётся тот же.
Секреты
составления идеального резюме
Несколько основных
рекомендаций и пожеланий к резюме:
- один из главных принципов при составлении резюме – текст должен быть лаконичным.
Сотрудника кадровой службы мало интересует, ваш жизненный путь и что пришлось
вам преодолеть прежде чем претендовать на данную вакансию;
- выдерживайте единый стиль. Ваше резюме должно быть составленно в
официально-деловом стиле, не содержать разговорных фраз и выражений. Не стоит
также использовать профессиональные термины и не понятные слова;
- используйте глаголы действия в описании своей деятельности
(разработал, улучшил и т.п.);
- большое значение имеет оформление
резюме. Обязательно выделяйте заголовки, делайте отступ перед следующей
логической частью. Не стоит составлять резюме больше, чем на 1 страницу. Не
требуется прилагать к резюме фотографию (если только это не указано как
требование);
Структура резюме:
Контактная информация:
В этом блоке вы указываете:
• Фамилия, Имя, Отчество
• Адрес проживания, контактные телефоны
• Электронная почта
• Дата и место рождения
• Семейное положение
Цель:
Здесь вы указываете, какая вакансия вас интересует. Например:
Цель: получение должности специалиста по кадрам.
Образование:
В этом разделе вы пишите сначала основное высшее образование (или несколько, в
порядке получения) с указанием факультета и времени обучения, а чуть ниже
дополнительное образование – курсы, стажировки и тренинги.
Опыт работы
Описывается по схеме:
• Срок работы (месяц и год прихода и ухода)
• Название организации
• Сфера деятельности организации
• Должность
• Должностные обязанности
• Достижения
Последний пункт очень важен. Старайтесь указывать измеримые показатели вашей
деятельности (например, привлечение порядка 120 новых клиентов).
Используйте глаголы: участвовал, разработал, провел и т.д.
Дополнительная информация
В данной части отражается уровень владения компьютером (например, продвинутый
пользователь) с указанием программ, в которых вы работали, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав.
Очень рекомендуется включить в структуру резюме блок рекомендации,
где вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих
мест работы.
Конечно, хорошо бы заранее обсудить данный вопрос с вашим предыдущим
руководством и получить, помимо всего прочего, их письменную рекомендацию. Но, к сожалению, это можно
сделать не всегда. В таком случае, лучше вообще не включать данный раздел в
резюме.
В самом конце резюме необходимо
указать в какой срок вы готовы приступить к работе.